778.5 Р74 Ростоцкая , Марианна Альбертовна. Кинематографическое освоение жизни: от Вертова к Тарковскому : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.А. Ростоцкая . - М., 1996. - 199 с. - Библиогр.: с. 186-198 Фильмогр.:с.161
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Киноискусство СССР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- киномысль -- ИСКУССТВО -- СССР -- ИСТОРИЯ -- КИНОРЕЖИССЕР Аннотация: В данной диссертации поставленная цель объективно исследовать движение отечественной киномысли, определить его главные направления, отразить процессы, происходящие в самосознании российского кино. Актуальность данной работы связана так же и с тем, что в условиях переживаемого кризиса киномысли мы пытаемся утвердить те подходы, которые с каждым днем становятся все более характерными и распространенными. Длительные годы киноведческая наука в основном занималась осмыслением киноязыка на основе его понимания как универсального языка искусства, вобравшего в себя возможности всех искусств. Особо следует подчеркнуть, что объектом изучения диссертанта является теоретическое наследие Мастеров отечественного кино, которое не всегда адекватно их творчеству. Анализ фильмов не входил в задачи автора, однако к их материалу приходится обращаться тогда, когда эстетическая концепция в них выражена полнее, нежели в высказываниях или литературных записях того или иного режиссера Доп.точки доступа: Тарковский, А.; Вертов, Д.; Пудовкин, Вс. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |