778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. Б. Санданов ; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)