778.5.04.072:8.011
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. О. Воденко ; научные рук.: Л. Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)