778.5.04.071:75
Е 51


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. А. Елисеева ; научный рук.: П. И. Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процессов формирования и развития современных принципов организации игрового пространства, анализу эволюции поисков образности предметно-пространственной среды. Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игровой среды в фильмах 70-80-х годов. С самого начала кинопроизводства возникла проблема создания и оформления игровой среды фильма и обозначились два взаимосвязанные направления решения кинопространства: натурное и созданное. На последующих этапах развития кино взаимодействие этих двух направлений постоянно видоизменяется и приводит к появлению многообразных путей решения игровой среды фильмов. Диссертация представляет собой опыт рассмотрения игровой среды, содержит ряд выводов и обобщений, которые могут быть использованы в теории и практике советского киноискусства. В приложении к данной работе даны материалы, иллюстрирующие различные аспекты работы художника кино: эскизы, планировки, кадры из различных фильмов. В оценке значимости теоретического изучения визуального образа фильма важно учитывать, что данная проблема - проблема не только эстетического, но и социального плана, поскольку зрелищная сторона фильма оказывает существенное влияние на степень контакта кинопроизведения со зрителем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание работы раскрывается: первая глава - "От сочувствия к творчеству" - анализ принципов предметно-пространственной среды в дореволюционных и фильмах до 1960-х гг. включительно; вторая глава -"Традиции и новаторство" - повествовательно-драматический и поэтический подход к организации экранного действия; третья глава - "Поиски образности" (синтез прозаических и поэтических элементов в драматургии - отражение в изобразительном решении, игровая среда натурных съемок, принципы "документального" строя игровой среды, субъективное условное пространство фильма, подчеркнутая неэстетичность в создании предметно-пространственной среды фильма, стилизация игрового пространства и другие особенности решения игрового пространства. В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая зрелищную составляющую кино как важнейшую в работе над фильмом; отмечает, что новые условия работы кинохудожника требуют новых подходов к их обучению и корректировки программ профессиональной подготовки. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК, П.И. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)