778.5с(09)
Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Чун ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 32 с. - Публ. по теме: с. 32. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию существу и эволюции творческих принципов советского киноискусства на протяжении 30-х - первой половины 60-х гг. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства показать эволюцию его эстетических принципов, при этом автор ставит две задачи: выяснить характер эстетических связей с традициями русской культуры и проанализировать сущность различных толкований соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Научная новизна диссертации в том, что это одна из первых попыток с современных позиций объективно и непредвзято исследовать отдельные аспекты творческих принципов советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены актуальность темы, определена цель, главные задачи, методология, показана научная новизна. Первая глава - "Традиции русской культуры и советское кино" исследует истоки творческих принципов советского киноискусства, которые в трансформированном виде вобрали в себя некоторые черты и принципы эстетики и художественных традиций русского искусства XIX века. (преемственность и борьба с вульгаризацией искусства; зарождение принципов соцреализма и судьбы художников). Вторая глава - "Советское кино 30-х - первой половины 40-х гг." (ужесточение идеологического давления, соцреализм как догма, личный контроль Сталина, создание патриотических фильмов накануне войны). Третья глава -"Советское кино второй половины 40-х - начала 50-х гг." (сложный период "малокартинья" и новых партийных постановлений об искусстве). В четвертой главе "Новое время и творчество кинорежиссёров этого периода" рассматриваются фильмы 50-60-х гг. Эпохе "оттепели" недолгий отрезок времени -"переходный", связанный с восстановлением кинопроизводства. Отвергая догматизм, искусство начинает пробиваться к жизненной правде, к быту, к личной жизни человека. Поколение "шестидесятников, которых объединяет общность идей и чувств, показавшие мир глазами отдельного человека. На первый план выдвигается историческая память, духовные и нравственные ценности национальной культуры, возвращение к традициям. Вторая половина 60-х характеризуется утратой соцреализмом своих позиций. В авангард кинопроцесса выдвигаются фильмы, утверждающие гуманистические ценности на основе религиозных, экзистенциальных или иными идеями не марксистского толка. Перестройка, распад СССР завершают историю советского многонационального киноискусства, покидает экран и соцреализм. Но, по мнению автора, должна сохраниться преемственность в российском кинематографе - это тяготение к реализму, к воплощению общественно значимого содержания, к высокому художественному уровню. В заключении сформулированы основные итоги. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)