778.5.03.071.5
С 50


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)