778.5
   О-664


    Орлов, Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М. Орлов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой некоторым проблема эстетической теории аниматографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, именного указателя краткого словаря терминов. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость исследования, методология и сделан краткий обзор литературы по изученности темы. Глава 1. "Противоаффект как сущность эстетической реакции" - художественная образность анимационного фильма рассматривается как система эмоциональных раздражителей, структурно организованных как взаимоуничтожающийся противоток (новизна и традиция, принцип сложности и принцип неопределённости, механизм восприятия). В главе 2. - Оптико-кинетическая природа анимации" - проводится дальнейшая детализация работы психических энергий в рамках эстетической реакции путем рассмотрения важнейшей в кино и в анимации субстанции света и связанной с ней "световой поэтики" (оп-арт - мультпликация - компьютерный фильм и восприятие зрителя). В главе 3. - Принципы синкретического и логического мышления в образной структуре анимационного фильма" - продолжается анализ структурных элементов, способных вызвать эмоциональный противоток (анимация как смесь элементов различных типов синкретов, комплексов и логических построений и восприятие). Основное место отводится подробному анализу конкретных примеров, с помощью которых выявляются механизмы структуирования образности анимационного фильма ("Опусы" О. Фишингера, картины Н. Мак-Ларена; традиционные картины). Большое место уделено разбору "Сказки Сказок" Ю. Норштейна, который в 1984 г. возглавил список лучших мультфильмов мира. В заключении подводятся итоги, излагаются основные выводы, кратко формулируется концепция - продуктивность подхода к явлениям аниматографа с позиций катартического искусства. Предложенная модель противотока и её модификации с функциями катексиса исчерпывают практически всю сетку современного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)