778.5.04.072:8.01-2
Ш 33


    Шварц, Лев Берелевич.
    Внутренний монолог в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. Б. Шварц ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 25 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассмотрены основные этапы становления приема внутреннего монолога в кинематографе на примере лучших советских и зарубежных фильмов. Теоретически это позволяет определить потенциальные возможности киноязыка, в первую очередь, это касается выразительных функций экранного слова. Наряду с традиционным использованием в виде дикторского текста, авторского голоса, реплик персонажей, оно стало успешно применяться и в форме внутреннего монолога - киноповествование приобретает новую смысловую окраску. Происходит существенная перестройка всей эстетической структуры фильма, движение мыслей героя соотносится не только с его поведением, но и целым рядом иных экранных событий. Внутренний монолог воспринимается зрителем как своеобразный психологический анализатор драматического действия. Внутренний монолог обогатил содержание звукозрительного образа, открыл заманчивые перспективы использования монтажа, что требует нового качественного уровня культуры экранного слова и изображения. Внутренний монолог как элемент драматургической структуры фильма - это вопрос не только формы данного произведения, но и его содержания. При помощи внутреннего монолога раскрываются индивидуальные особенности характера героя, концепция его личности. Наименее разработанной стороной проблемы остается выяснение общности и различия психологических и художественных форм внутреннего монолога., в первую очередь, привлекают различия, но в основе обоих лежат законы образного мышления (работы Эйзенштейна). Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения; библиография включает 270 наименований. Во введении обосновывается выбор темы, степень научной разработанности, выделена специфика этого приема и определено место в системе современного киноязыка. Глава 1. - "Психология внутреннего монолога" рассматриваются методические вопросы данной проблемы; во 2-й главе - "Из истории приема" прослеживаются важнейшие этапы становления внутреннего монолога как специфического средства художественного выражения глубинных форм человеческого мышления в искусстве (приведены ряд фильмов отечественного и зарубежного кино). В 3-й главе - "Эйзенштейновская теория внутреннего монолога и современное кино" рассматривается ряд фильмов последнего времени, продолживших поиски в этом направлении. В заключении суммируются результаты исследования на практике современного киноискусства. Завершается автореферат списком работ по теме. Для кинодраматургов, киноведов, режиссеров.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)