778.5И
Я 474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Яковлева ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 33 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: . "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)