Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181 Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" Выходные данные : М.: РГГУ, 2013 Колич.характеристики :166 с. Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ Примечания : Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001 (021) Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы Психология восприятия кинофильма Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Культура-- Теория Культура --Зарубежные страны Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Научная работа в кино Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\ |