Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Б 869
Автор(ы) : Бояршинова, Нина Александровна
Заглавие : Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : Автореферат дис. на соискание науч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Список публ. по теме - в конце изд.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Диссертационная работа посвящена образу Москвы в отечественном кинематографе XX века, процессу его становления и трансформациям в определённые исторические периоды. Пласт кинофильмов, связанных с Москвой, формирует "московский кинематографический текст", особое художественное пространство. Объектом исследования стали игровые картины, где ярко представлен образ Москву (около 200 за 1909-2000 гг.). В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивающееся художественное образование. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, Библиографии (164 назв.), фильмографии (191 назв.). Введение - обосновываются цели и задачи исследования, актуальность работы, новизна, объект и предмет, методы исследования, апробация. В первой главе "Истоки кинематографического текста Москвы" высказывается гипотеза, что генетически экранный московский текст восходит к литературным и фольклорным текстам. Вторая глава "Поиск индивидуальности" состоит из двух параграфов: "Образ Москвы в дореволюционном кинематографе и кино 1920-х: появление ключевых образов и мотивов" и "Кинематограф 1920-х и образ города: поиски новой выразительности" (образ улицы, образ дома, улицы, сюжет; картины Е. Бауэра, "Третья Мещанская" (1927) А. Роома). Третья глава "Идеализация и возвращение к реальности" также состоит из двух разделов: "Борьба мифа с реальностью: образ Москвы в кинематографе 1930-х гг. и "Столкновение канонического образа города и его авторской трактовки в период "оттепели" (улица, дом, московский двор, "высотки"; фильмы "Новая Москва" (1938) А. Медведкина и "Я шагаю по Москве (1963) Г. Данелии). Четвертая глава "Через эскапизм к депрессии" содержит три параграфа: "Образ Москвы в контексте жанрового кинематографа (1970-80 гг.), "Москва и постмодернизм", "Тенденции и перспективы" (фильм В. Меньшова "Москва слезам не верит, 1979; фильм А. Зельдовича "Москва", 2000). В заключении - итоги, осмысление процессов трансформации образа Москвы на протяжении XX века. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\