Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвященной теоретическому исследованию проблем социально-эстетических связей и взаимодействия советской экранной и литературной публицистики, причем взаимодействие рассматривается в самом широком смысле как процесс взаимообмена, установления, укрепления связей между различными видами общественных явлений, что дало возможность обогатить кинематограф традициями, опытом, методологией литературы и позволило развить обратный процесс. Взаимодействие экранного документализма с другими видами публицистики, как видно из проведённого исследования, не просто характерная черта движения исторического процесса. Актуальность диссертации состоит в том, что взаимодействие рассматривается в ней как глубинный системообразующий фактор социалистической культуры, оказывающей влияние как на кино, так и в свою очередь, на телевидение, литературу, поэтому научная актуальность исторического исследования общественной значимости средств публицистики очевидна. Экранная и литературная публицистика выработали единые эстетические принципы в период, когда телевидение носило ещё экспериментальный характер и не имело социального влияния на массы. М. Горький, Дз. Вертов, Э. Шуб, Вс. Вишневский и другие деятели искусства и в теории и на практике разрабатывали идею социально-эстетического единства экранной и литературной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении дан обзор исследований по теме, её обоснование и задачи работы. Первая глава -"Марксистско-ленинские принципы публицистики и документальное кино" - содержит два параграфа: 1. Основы взаимодействия экранной и литературной публицистики в первое послеоктябрьское десятилетие; 2. Принцип классового анализа в методологии кинопублицистики дозвукового периода. Вторая глава -"Горьковская традиция - основа идейно-эстетического единства экранной и литературной публицистики 30-х годов" - включает также два параграфа: 1. Пропаганда достижений социализма в экранной и литературной публицистике30-х годов; 2. Политический фильм и проблема публицистического отражения международной жизни на экране и в печати. Выводы и положения диссертации могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в разработке учебно-методических пособий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)