Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01/Ч-887 Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002 Колич.характеристики :34 с. Коллективы : НИИ Киноискусства Примечания : Публ. по теме: с.33-34. УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Психология восприятия кинофильма Эстетика Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства |