Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/К 75-801835209
Автор(ы) : Кочегарова, Галина Вячеславовна
Заглавие : Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.03С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей эстетического освоения действительности 80-х гг. документальным экраном. Структура работы: введение, четыре главы, заключение и список литературы. Во введении дается теоретическое обоснование объекта, предмета и хронологических рамок работы, характеризуются методы, актуальность и новизна, практическая значимость труда. В первой главе - "Эстетическое осмысление социальной проблематики" рассматривает отражение в документальном кино разных сторон социальной действительности (тема труда, тема городской и сельской жизни, экологическая проблематика, социально-критическое направление). Вторая глава "Документальная образность и проблемы нравственности на экране" посвящена отражению не столько отношениям человека и общества, сколько внутреннего мира самого человека, и прежде всего - его нравственных коллизий. (жанр фильм-портрет, воссоздание на экране неповторимости и уникальности личности , тема преступности, фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне). В третьей главе "Политический фильм: идеология и эстетика" анализируются эстетические особенности экранной документалистики, связанной с освещением внешнеполитической тематики (идеологический диктат и попытки уйти от него, обращение к аналитике, отмирание пропагандистских функций). Четвёртая глава - "Эстетическая специфика лирико-философского направления в экранной документалистике" - характеризует сравнительно небольшую, но очень важную область документального творчества, относящуюся к сфере собственно искусства. При сохранении "феномена достоверности", на первый план выходит авторская образная идея, раскрывается заложенный в экранной документалистике потенциал художественности ("Наш век", "Легко ли быть молодым?", "Жертва вечерняя" и др.), направление, которое существенно расширяет диапазон возможностей эстетического освоения действительности средствами документального кино. В заключении даны итоги и выводы. Десятилетие стало переломным. Документальное творчество принадлежало к разным эпохам в жизни страны, отсюда и принципиально новое идейно-эстетическое освоение действительности к концу 80-х гг., что не означает отсутствие эстетической преемственности в создании документального кино, а, скорее, знаменует разрыв с прежней идеологической направленностью. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства