Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Молд.)/П 371-382434978
Автор(ы) : Пламадяла, Анна-Мария Владимировна
Заглавие : Развитие молдавского киноискусства в свете национальных художественных традиций : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса взаимодействия молдавского киноискусства с традициями (фольклорными и литературными) в контексте национальной художественной культуры и национального своеобразия молдавского кино конца 50-х начала 70-х гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Рассматриваются цели и задачи для определения взаимовляния фольклорных и литературных традиций и молдавского кино; дается обзор литературы по теме. В первой главе - Фольклорные истоки молдавского кино" исследуется влияние молдавского народного искусства на становление и развитие киноискусства республики ("Атаман Кодр", "Последний гайдук" и др.); останавливается на творчестве Э. Лотяну, его поэтическом кинематографе ("Лаутары" как вершина молдавского кино, его фольклорные истоки); экранизации сказок. Во второй главе - "Влияние национальной литературы на поэтику молдавского киноискусства" - рассматривается процесс взаимодействия литературы и кино, обращение к классикам советского кино. Автор рассматривает вопросы экранизации в молдавском кино, особенно успешные в 60-е гг.; автор подробно анализирует ленты "Последний привратник", "Последний месяц осени" как подлинно выдающиеся кинопроизведения, созданные на фольклорной и литературной основе, останавливаясь на драматургии и поэтической структуре фильмов. Диссертант указывает на различие поэтического, монтажного 20-х гг. и поэтического кино 50-х начала 60-х гг., исследуя свойства условно поэтического кино и поэтического реализма. Автор вновь обращается к анализу молдавского поэтического кино, ярким представителем которого явился Э. Лотяну ("Красные поляны", "Лаутары") и ленты которого стали настоящим выражением поэтического и самобытного молдавского кино. В заключении автор указывает на плодотворность активного взаимодействия национального фольклора и национальной литературы с киноискусством. Для историков советского кино, литературоведов, фольклористов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., доцент, А.В. \научный рук.: .\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР