Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01(014)/Я 919 Автор(ы) : Яхья Абдель, Рауф Азми Заглавие : Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(га правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК, 1982 Колич.характеристики :27 с. Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР Примечания : Краткие св. о творческой деят. авт.: с.27. УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы времени в киноискусстве как основного свойства природы кинематографического образа и как авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность исследования кинематографического времени на основе целостного изучения проблемы времени в философии и литературоведении. В первой главе - "Проблемы времени и споры о природе кинематографа" - автор стремится целостно охватить проблему времени в кино и проследить связь кино при его возникновении с динамичными тенденциями живописи и литературы, но и в мировоззрении. Глава вторая - "Художественное время и выражение авторской концепции в киноискусстве" : "Рене и художественное время", "Бергман и художественное время", "Тарковский и художественное время"; посвящена выяснению сути "авторского кино", как наиболее интересного с точки зрения проблемы времени, а также конкретному рассмотрению временных образов и образов времени у трех режиссёров "авторского кино" В заключении, представлены выводы исследования: художественное время в киноискусстве является не только его основным родовым свойством, но и художественным средством для выражения авторской концепции. Время в современном авторском кино не только поэтическое средство, но и сила, с которой сталкивается его герой. По мнению диссертанта, суть авторской работы в кинематографе поистине можно определить как ваяние из времени. Он отмечает, что в лучших работах авторского кино сокровенной сутью концепции художественного времени является нравственная правдивость, которая в сочетании с достоверностью реальной жизни, как с основой поэтики кино, обязательно находит выход в катарсисе. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.А. \научные рук.: .\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР |