Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Афр.)/Б 46-192493461
Автор(ы) : Бенжамин, Бенимана
Заглавие : Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5И(Афр.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.6 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792 + 7(09)(6) + 8ИФ + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Африка
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Мультипликационная съемка-- Техника съемки для получения мультипликационных эффектов
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и театр
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки
Фольклор --Зарубежный --Африка
Авторефераты
Географич. рубрики: Африка-- ИСКУССТВО
Африка-- История зарубежного кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства