Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01/Е 91 Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981 Колич.характеристики :24 с. Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР Примечания : Публ. по теме: с.24. УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Хроникально-документальное кино Образ в художественно-игровом кино Телевидение Телевизионный режиссер Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР |