Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/В 504
Автор(ы) : Винцзе, Лайош
Заглавие : Проблема условности в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)
Примечания : Публ. по теме: с.49. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой основная задача состоит в том, чтобы 1) проследить историческое изменение условности киноискусства; 2) определить место и значение фильма в системе отражения действительности; 3) раскрыть основные аспекты действия механизма условности в кино. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Во введении рассматриваются историографические и методологические вопросы данной темы, а также понятие "условности". Первая глава - 2Условность и историческое развитие киноискусства" - прелагает исторический аспект проблемы (влияние общественных факторов,, социальных; формы документализма, синтетичность киноискусства; характер, мера и тенденции изменений условности в историческом развитии киноискусства, диалектика условного и безусловного). Вторая глава представляет собой онтологический аспект изучения проблемы и называется "Условность и структура фильма" (принципы исследования, условность кинопространства, временная условность в киноискусстве и звук, монтажная условность). Третья глава - "Условность и некоторые аспекты восприятия кинопроизведения" (психологические проблемы, условно-иллюзорный характер восприятия, проблема знакового характера киноусловности, антропоморфизм изображения действительности в кино (попытка раскрыть смысл существования условности в кино, указывая на диалектическое взаимодействие в нем условного и безусловного). В конце автореферата дано оглавление диссертации и список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\; НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)