Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Арм.)/З-199
Автор(ы) : Закоян, Гарегин Владимирович
Заглавие : Армянское немое кино : автореферат диссертации на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т искусств Арм. ССР, Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография автора с одноимённым названием (1976, г. Ереван).
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Арм.) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию феномена армянского немого кино как факта национальной культуры "изнутри", являясь как бы первой попыткой узаконить" армянское немое кино в качестве объекта научного изучения, придать ему статус цельного и единого в себе явления художественной культуры. Работа состоит из введения, четырех глав Заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор её освещённости в литературе, устанавливаются факторы удачного старта армянского национального кинематографа, уделено внимание личностям мастеров. Основная цель Первой главы "Амо Бек-Назаров" как и следующих двух глав, посвящённых творчеству А. Мартиросяна и П. Бархударяна, заключается в раскрытии стилистических особенностей творчества режиссера на основе анализа всех его фильмов исследуемого периода. А. Бек-Назаров - фильмы "Намус", "Зарэ", "Дом на вулкане". Вторая глава - посвящена П. Бархударяну - фильмы "Кикос", "Злой дух", "Шестнадцатый", "Пять в яблоко", "Под черным крылом", "Две ночи". Третья глава посвящена творчеству А. Мартиросяна: фильмы "Колхозная весна", "Ким - дежурный", "Всегда готов" -обращают на себя внимание. Совместно с Л. Калантаром снят остросатирический фильм "Мексиканские дипломаты"; в иной стилистике снят фильм "Курды-езиды", экранизация "Гикор" - его новаторство. Четвертая глава озаглавлена "... И другие" - дан обзор других работ армянских кинематографистов, как фактов истории армянского немого кино. В заключении автор представляет наиболее характерные особенности армянского кино: становление национального киноискусства, триединство драматургии, режиссуры и актерского мастерства, пространственно-временное единство и стилистика сфотографированной действительности - определили национальный характер армянского киноязыка; попытка синтезировать "поэтическое" и "прозаическое" кино; фильмы - экранизации. На основе конкретного анализа фильмов диссертант попытался раскрыть идейно-художественную природу и стилистические особенности творчества ведущих мастеров, а также всего армянского немого киноискусства, как целостного и завершенного явления национальной культуры. Фильмография армянского кино немого периода составлена Д. Дзиуни. Матерал автореферата завершает список работ по теме. Для историков кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Ризаев, д-р искусствоведения, С.А. \научный конс.:.\; Ин-т искусств Арм. ССРГрузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)