Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с/н(Кирг.)/А 983 Автор(ы) : Ашимов, Каарман Заглавие : Развитие кыргызского киноискусства в 70-60-е годы : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992 Колич.характеристики :57 с. Коллективы : ин-т языка и лит. АН республики Кыргызстан, ВИПК раб. кинематографии Примечания : Публ. по теме: с.55-57. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории киргизского кино. УДК : 778.5с/н(Кирг.) + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Киргизское кино --Киргизия Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой многоаспектному исследованию истории киргизского кино на протяжении значительного периода его развития - в 70-80-е гг. В этом и заключается научная новизна - комплексный анализ кинопроцесса, научное осмысление данных данных республиканской искусствоведческой и культуроведческой истории и историографии. Впервые исследуются пути развития киргизского кинематографа 70-80-х гг., запечатлевшего в документальных и художественных кинолентах историю и современную жизнь Кыргызстана. Выдвинута новая концепция истории развития киргизского кино и его отдельных этапов в зависимости от роста национального и общественного сознания в тесной связи с другими видами искусства и национальной литературой, под влиянием общих тенденций советского кинематографа. В данной работе делается попытка выявления и осмысления традиций, новаторских поисков в практической деятельности кинематографистов. Во введении рассмотрена актуальность проблемы, источники, методология, научно-практическая значимость работы. Глава первая - "Хроникально-документиальное кино: от факта к образу" - исследуется история, разнообразие форм, поиски новых выразительных средств неигрового кино Киргизии (формирование школы киргизского документального кино, авторское начало в документальном кино, эстетика кинопортрета, публицистика и образность). Во второй главе - "Эстетическая реальность в игровом кино" - исторический экскурс и проблемы киностудии "Кыргызфильм" (диалектика процесса: Б. Шамшиев, Т. Океев, Х. Нарлиев и их ленты; художественный замысел в контексте современности; роль литературы в становлении и развитии национального кинематографа: проза Ч. Айтматова на экране; киргизское киноискусство как эстетический феномен). Третья глава - "Кыргызское кино 80-х годов" рассматриваются работы молодых кинематографистов. В заключении даны основные положения и выводы: творческая практика кыргызского кино 70-80-х гг. воспринимается как живой процесс, наполненный интенсивными внутренними изменениями, качественными сдвигами, различными импульсами и тенденциями, характерными для поступательного движения искусства кино. Автореферат завершается списком работ по теме. Для историков советского кино и национальных кинематографий. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; ин-т языка и лит. АН республики КыргызстанВИПК раб. кинематографии |