Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792:654/М 597-660725678
Автор(ы) : Микрюков М.П.
Заглавие : Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1971
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК : 792:654 + 792(47) + 792.01
Предметные рубрики: Радиотеатр.792:654
Театр --Российская Федерация --СССР
Театр-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Ин-т философии АН СССР