Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.7/Б 676
Автор(ы) : Бишари, Мустафа Мухамед Али
Заглавие : Комбинированные кинокадры в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Мосфильм, к/ст.
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.534.7 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Комбинированные съемки
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли комбинированного кадра в изобразительно-выразительном ряде художественного фильма. Основная задача диссертации - изучение художественно-творческой работы кинооператоров при использовании техники комбинированной съёмки для изобразительного решения сценарно-постановочных задач художественных фильмов. Работа состоит из введения и трех глав. Во введении обосновывается роль и значение комбинированных съёмок в кинематографе: как наука сложная и интересная, которая помогает раскрыть не только индивидуальность автора, решить идейно-художественные задачи фильма. Глава 1.- рассматривается применение комбинированных съемок на киностудии "Мосфильм" (цех, дорисовка, последующая домакетка, способ блуждающей маски, покадровая рир-и фронтпроекция. Во второй и третьей глвах производится анализ комбинированных съёмок для решения творческих задач в кинофантастике, исторических фильмах и батальных эпизодах Великой Отечественной войны. Глава 2. - фильмы фантастического жанра ("Планета бурь", "Солярис", "Москва - Кассиопея" и др.); сказки (фильмы А. Роу, А. Птушко), подробно анализируется экранизация "Руслана и Людмилы. Глава 3.- рассматриваются способы комбинированных съёмок в фильмах исторического жанра и батальных сценах ("Война и мир", "Суворов" и др.; батальные сцены - анализ фильмов "Освобождение", "Живые и мертвые" и др. Изучая комбинированные съёмки в советских фильмах, автор диссертации высказывает какие-то наблюдения относительно кинематографа Египта, отмечает, какие способы и методы могли бы применяться на киностудиях его страны. Прослушав курс комбинированных съемок во ВГИКе, он четко представляет как можно применить опыт подготовки кадров в Каирском институте кинематографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; Б.Ф. Плужников, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Мосфильм, к/ст.