Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-18
Автор(ы) : Зак, Марк Ефимович
Заглавие : Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :369 с.
Примечания : Библиогр.: с. 352 -369
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.009:8 + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и литература
Художественно-игровое кино
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинорежиссура--кинорежиссер--режиссер--теория--образ--доктор наук
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)