Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Адашевская, Златослава Александровна
Заглавие : У истоков сюрреализма. Абсолютизация бессознательного.
Место публикации : Вестник ВГИК. - М., 2012. - №12-13. - с.296-305: фот.
ГРНТИ : 18.67
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): андалузский пес (худ.фильм)--золотой век (худ. фильм)--кровь поэта (худ.фильм)
Аннотация: Статья посвящена анализу трех кинолент, положивших начало освоению кинематографом ведущего художественного направления рубежа 1920-х - 1930-х годов - сюрреализма. На примере сопоставления фильмов "Андалузский пес" (1929) и "Золотой век" (1930) Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля с фильмом "Кровь поэта" Жана Кокто (1931) автор прослеживает трансформации, которые в них претерпели основные постулаты основоположника сюрреализма Андре Бретона.

Доп.точки доступа:
Дали, Сальвадор (художник) \о нем\; Бунюэль, Луис (режиссер) \о нем\; Кокто, Жан (режиссер) \о нем\