778.5.01
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства. / Ю. П. Тюрин ; научный конс. д-р искусствоведения Г. Е. Долматовская ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 47 с. - Публ. по теме: с.45-47. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, предметом изучения которой являются произведения киноискусства, игровые и документальные фильмы, сопряжённые с заявленной темой: российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества. Сектор анализа - события кинопроцесса в период от оттепели до наших дней. В задачу диссертации входит выявление, обозначение методологических проблем исторической памяти в российском кинематографе за указанный период; определение роли историзма как условия авторского кинотворчества в историческом кино и, непосредственно, в практике ряда художников, исходя из анализа традиции как одного из источников духовного мира режиссёра. Автор обращается к работам С.А. Герасимова (Тихий Дон) и к А. Тарковскому (Андрей Рублёв), к нереализованному сценарию В. Шукшина (Степан Разин), к творчеству Я Протазанова, не забывая создателей литературных источников Л. Толстого и М. Шолохова. Это фильмы, в которых художникам удалось воссоздать историческое пространство и которые стали выдающимися творениями киноискусства, подробно анализируются в работе. Наконец, в третьей главе впервые в отечественном киноведении столь глубоко исследован и представлен документальный православный экран. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, примечания, фильмография, библиография и перечень работ по теме. Для теоретиков и историков отечественного кино, историков, культурологов, педагогов общественных дисциплин, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \научный конс.\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)