778.5.01
К - 41


   
    Кино / Капитал: Сборник докладов VI международной научной конференции Центра исследований экономической культуры СПбГУ : научное изд. / сост.: А. Артамонов, А. Погребняк ; изд.: Л. Аркус ; пер.: А. Карташов, О. Якименко, . - СПб. : Сеанс, 2018. - 240 с. : ил. - Об авторах: с.225-232. Прим., ком. Библиогр. св. - в сносках. - ISBN 978-5-905669-36-1 : 390.00 р., 318.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из фильма "Карманник" (режиссер Робер Брессон, 1959).
    Содержание:
Горных, Андрей. Движение капитала и "движущиеся картинки": к генеалогии кино / А. Горных. - С .7 - 29
Аронсон, Олег. От фотогении бедности к киногении денег / О. Аронсон. - С .29 - 53
Погребняк, Александр. Капитал:скорость и память (Жиль Делез смотрит Орсона Уэллса) / А. Погребняк. - С .53 - 75
Мазин, Виктор Аронович. Времена кино и индустриализация капитал-фантазма / В. А. Мазин. - С .75 -95
Савченкова, Нина Михайловна. Первичные образы Алексея Германа, или Реальности как эксцесс / Н. М. Савченкова. - С .95 - 115
Вогман, Елена. Матаморфозы ценностей: "Капитал" / Е. Вогман. - С .115 -149
Расков, Данила. Об утопии в кинематографе: история одного провала ("Альбидум", 1928 год) / Д. Расков. - С .149 -173
Кьеза, Лоренцо. Прогрессивный популизм Джузеппе де Сантиса: "Горький рис" - коммунистический мюзикл / Л. Кьеза. - С .187 - 201
Градиль, Ярослав. Кто подставил Карла Маркса? / Я. Градиль, Д. Поликарпова. - С .201 -225
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, рассматривающих отношения и структурное сходство между кино и капиталом. Среди участников Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова Текст Данилы Раскова сопровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвящённые его нереализованной экранизации "Капитала". Кинопроизводство приносит убытки и прибыль, экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не только внешняя, - они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система кино/капитал является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, историков. специалистов в области экономики культуры.


Доп.точки доступа:
Артамонов, А. Погребняк, А. \сост.:.\; Аркус , Любовь \изд.:.\; Карташов, О. Якименко, , Андрей \пер.:.\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (1917 - 1997) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)