778.5И(Монг.)
Ч-49


    Черненко, Мирон Маркович.
    Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. М. Черненко ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории кино, 1978. - 182 с. - Библиогр.: с.172-180. Список публ. по теме: с.152. Реж. монг. кино (биофильмогр. спр.): с.153-160. Фильмогр.: с.161-172.
На титульном листе специализация диссертации не указана.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Монголия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация предоставляет первое - и не только в советском киноведении - исследование киноискусства МНР. Работа не только поспособствует более полному пониманию изучаемого предмета, но и тех общих положений, которые свойственны специфическим обстоятельствам возникновения и развития кинематографий многих стран Азии и Африки. Автор рассматривает сорокалетнюю историю монгольского кино, которое создавалось как завершённый эстетический, идеологический, экономический организм, как кинематография, а не отдельный фильм. Соответственно, в основе диссертации лежит исследование генезиса, формирования и эволюции этого феномена. Однако, в специфических обстоятельствах культурной революции в Монголии, кинематограф не мог просто возникнуть без бескорыстной помощи советских кинематографистов. Введение обосновывает тему, её актуальность. первая глава -"Арат должен знать свою страну" - охватывает период 1921-1940 гг. - общедемократическая революция (роль советских фильмов становлении монгольской кинематографии, первые шаги монгольских авторов кино, значение культурно-просветительских фильмов для монгольского общества); вторая глава -"Путь к реализму" - охватывает период с середины 50-х до середины 60-х гг.: предметом анализа становятся игровые фильмы режиссёров, вернувшихся из московского ВГИКа; рассматриваются проблемы подражательства сюжетам советского кино 30-х гг., поиски жанрового разнообразия и становления национального реалистического кинематографа. В третьей главе -"Зрелость" - от конца 60-х до второй половины 70-х гг. характеризуется период окончательного утверждения социалистического реализма в работах монгольских кинематографистов (обращение к экранизации, отражение социальных проблем общества в новых лентах в мелодраме, анализ фильмов, снятых к 40-летию "Монголкино"). Научные выводы работы могут быть использованы как в развитии теории кино (специфика становления национальных кинематографий Азии), так и в практическом отношении при составлении учебных пособий и в курсе истории кинематографа стран Азии и Африки.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)