778.5с/н(груз.)
А 62


    Амирэджиби , Натия Ираклиевна.
    Основные тенденции советского грузинского немого кино (1921-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. И. Амирэджиби ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели ; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси); ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории кино Госкино СССР, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой немому периоду грузинского советского кино, т. е. его рождению и становлению как нового вида искусства в Грузии. С первых шагов грузинский кинематограф ориентировался на национальную классическую литературу, использование новаторского опыта театра (режиссура А. Цуцунава, К. Марджанишвили), элементы национального изобразительного искусства (Д. Какабадзе), своеобразную пластику и ритмы грузинского танца. Вместе с тем грузинский кинематограф наследовал достижения мирового и русского кино, постепенно овладевая спецификой киноязыка и создавая неповторимый национальный и поэтический колорит грузинского кино. Автор уделяет внимание творчеству первых кинорежиссёров: И. Перестиани, А. Бек-Назарову, Н. Шенгелая, М. Калатозова, Л. Эсакиа, М. Чиаурели, М. Геловани и др.; опытам в кино А. Цуцунава и К. Марджанишвили, игре первой актрисы грузинского немого экрана - Нато Вачнадзе. Диссертация состоит из введения, четырех глав (1. Революция и грузинский кинематограф; 2. Экранизация литературных произведений; 3. Фильмы, отображающие социалистическую действительность; 4. Грузинские комедии), заключения, фильмографии и списка использованной литературы. Художественные поиски данного периода, включая творчество выдающихся мастеров, привели к эстетическому становлению грузинского немого кино, созданию монтажно-поэтического кинематографа, самобытного по своим национальным особенностям, тесно связанного с культурными традициями республики. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели, С.С. \научные рук.:.\; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)