778.5.01(014)
Г 70


    Горпенко , Владимир Григорьевич.
    Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1980. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: В настоящей работе предполагается рассмотреть, как основные пластические средства киновыразительности художественно трансформируют и интерпретируют материал, понимаемый как совокупность тех отобранных, первично обработанных и заключенный в параметры "предполагаемых обстоятельств" сценария реалий жизни, из которых непосредственно складывается ткань кинообраза. Диссертант ставит целью выяснить некоторые "механизмы" воздействия изобразительно-выразительных средств на восприятие снимаемых объектов, установить специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, выявить наиболее общие закономерности их художественного применения. В задачу входит характеристика таких процессов, как формирование кадра, монтаж, условность кинообраза. В конечном итоге главной задачей исследования является разработка методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к возникновению кинообраза. Результаты исследования процессов, практически приводящих к поэтапному возникновению выразительности и образности, призваны помочь творческим работникам избежать иллюстративности и схематичности при переводе сценарно-драматургической основы в звуко - зрительную ткань кинообраза. Рассмотрение этих процессов приобретают особую роль в ходе профессионального обучения будущих режиссёров, операторов, художников кино. Кроме того, проведённый анализ целого ряда советских фильмов двух последних десятилетий является посильным вкладом в обобщении опыта создания высокохудожественных произведений. Предлагаемая диссертантом методика определения роли средств выразительности в становлении кинообраза может быть использована кинокритикой при анализе структуры произведений для ограничения вкусовщины в оценке фильмов. Также результаты могут использоваться в курсе преподавания кинорежиссуры для студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)