778.5.01(014)
В 49


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; научный рук.: К. К. Огнев, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.27. Прим.: с. 28. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теориям "выразительного движения" в связи с творческими разработками Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна и на основе философских и эстетических идей А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, а также эстетических систем Ф. Дельсарта и Ж, Далькроза. Диссертация состоит из Введения (задачи и цели исследования), 3 глав: 1. Исторический обзор некоторых основных этапов разработки теории выразительного движения в искусстве Х1Х - начала ХХ века; 2. Системы Дельсарта, Далькроза, концепция ЛЕФ и теория кинонатурщика Л.В. Кулешова; 3. Кинематографическое преломление идеи "выразительного движения" в творчестве С.М. Эйзенштейна; Заключения (итоги и выводы), Примечаний, Библиографии и Фильмографии. По мнению автора, теоретическое и практическое наследие теории выразительного движения (преемственность некоторых положений Кулешова и Эйзенштейна и современных постмодернистских концептов - перформативное поведение, линия, "тело без органов" - касающихся визуальных искусств) необходимо как для современных экспериментальных поисков в области кино и театра, так и для работ, созданных в русле уже "повторенного дискурса" (массового кинематографа, всегда адаптирующего многие находки авангарда), для которых проблематика выразительности имеет также принципиальное значение. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, Константин Кириллович \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)