778.5.01(014)
И 24


    Ивашова, Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Ивашова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед. ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея в виду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Чтобы представить образную структуру фильма, необходимо проанализировать изобразительную стилистику как компонент стиля фильма, понимая стиль как категорию, объединяющую содержательные и формальные аспекты произведения в единую идейно-художественную целостность. Изобразительное решение фильма рассмотрено и как компонент общего стиля произведения. Важной частью исследования явилась задача выработки методологии анализа концепции отдельного фильма и апробация предполагаемой модели на конкретном материале. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость избранной темы, указаны цели и задачи исследования, дан общий обзор литературы, определена методология. В первой главе - "Новые тенденции в изобразительной стилистике и традиции живописи в кинематографе 60-80-х годов" - рассмотрено влияние живописных традиций на культуру кинематографа. Во второй главе - "Поэзия и проза в кинематографе" - исследуются два начала в кинематографе - поэтическое и прозаическое, которые развиваются по-разному проявляясь в определённом историческом контексте. В третьей главе - ""Документальное" и "живописное" в советском кино 60-80-х годов" - дается обзор литературы и фильмов, которые были объединены в понятия "документальный" и "живописный" стили: прослеживается динамика изобразительных структур в каждом конкретном случае. Четвертая глава - "Фильм как целое и его пластическая форма" - размышления о том, как складывается целостный мир кинопроизведения. В каких случаях компоненты фильма объединяются, являя собой синтез, а в каких случаях происходит распад целого... В заключении автор подводит итоги , суммирует выводы, явлена попытка по-новому осмыслить имеющийся киноматериал, вводя новые факты и сведения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)