778.5.03.01
Д 75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. В. Дробашенко ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 43 с. - Публ. по теме: с.42-43. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Теория
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам экранной документалистики и публицистики. В работе развернуто определяются и классифицируются ведущие творческие и теоретические параметры экранного документализма и прежде всего, его политическая направленность, общественная роль, воспитательное значение. В труде освещаются такие мало изученные вопросы, как роль политического документального фильма на современном этапе освободительного движения, как значение документализма в отражении важнейших общественных процессов общества и человеческой истории. Исследование впервые целостно охватывает процессы современной документалистики, раскрывает полно и многосторонне системообразующие связи в экранной публицистике. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение знакомит с теоретическими положениями, вынесенных на защиту, дается обзор литературы по теме, обосновывается выбор объекта, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость. В первой главе "Достоверность киноизображения" рассматривается круг проблем, связанных с формированием важной и специфической особенностью публицистики, при этом уточняется общефилософское содержание этого понятия, выявляются коренные, системообразующие свойства феномена, создающего особую форму кинематографической условности. Глава включает следующие рубрики: "Кинематографическое "удвоение" реальности", "Поля отклонений", "Образы жизни", "Эффект смещения: сущность и видимость в структуре фильма". Проблематика второй главы - "Концептуальное отражение действительности" - нацелена на выявление закономерностей ведущего содержания процесса отражения в документальном кино в стадии формирования социальной, политической направленности фильма в процессе концептуального осмысления действительности и отображающего её экранного материала. Глава включает рубрики: "Авторский замысел и реальный жизненный материал", "Динамическое поле" фильма", "Экранное аккумулирование жизненного процесса", "Документальное и художественное". В главе третьей - "Типология драматических структур" - автор останавливается на круге проблем, связанных с научным осмыслением творческой интерпретации документально зафиксированного жизненного материала, завершающей создание фильма. Рассматриваются некоторые принципы системного подхода применительно к теории экранного документализма, взаимодействия информации и образности как ведущих системообразующих начал документального кино (взаимопроникновение, сложившееся исторически), приводится схема классификации драматических структур, анализирует проблему жанров в документалистике. Для специалистов в области документального кино, журналистики кино и телевидения, преподавателей. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)