778.5И(Болг.) К 12 Кабаиванов, Димитр Иванов. Творческие проблемы документального кино Болгарии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Кабаиванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 24 с. - публ. по теме: с.24. -
Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Авторефераты Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам болгарского документального кино последнего десятилетия. Работа состоит из введения, семи глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор подчеркивает место и роль, его своеобразие болгарского документального кино в мировом кинопроцессе; определяет комплексный подход к изучению предмета на стыке нескольких наук (обращение к социологии искусства и средств массовой коммуникации). Первая глава - "Документальное кино" - рассматривает специфику кинодокументалистики ("отражение" реалий, "объективность", "символизация", авторская позиция). Вторая глава - "Социология искусства. Социология кино" - разбирает теорию социологии искусства и её конкретное приложение к кино. Третья глава - "Средства массовой коммуникации, канал и зритель" - рассматривается роль в настоящем и будущем в современном обществе (теория Маклюэна). Четвертая глава - "Введение в болгарское документальное кино" - является историческим обзором развития болгарской документалистики от истоков до периода написания данной работы. Пятая глава - "Зрелый этап кинодокументалистики - киносинтез. Новые композиционные и организационные принципы". Для этого этапа (после 1974 года) характерно огромное внимание к отдельной личности, привлечения всех методов исследования человеческого бытия, интерес к опыту журналистики, литературы и точных наук. Шестая глава - "Полифоническое документальное кино" - подробно анализируется ряд картин, показательных своей полифоничностью. Седьмая глава - Авторское полифоническое кино" - рассматриваются самые яркие представители этого направления, чьи фильмы являются документом времени и вместе с тем документом авторского мышления (творчество Н. Ковачева, З. Драгнева и др.). В заключении подводятся итоги работы: при всех обозначенных тенденциях развития, предметом изображение остается жизнь нации в полноте всех реалий. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |