778.5с/н(Эст.)
К 12


    Каат, Марианна Николаевна.
    Проблема героя в эстонском игровом кинематографе 1970-1980-х годов : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Каат ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1987. - 19 с. - публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом анализа историко-теоретических аспектов развития эстонского игрового кино, рассматриваемых в свете проблемы героя. В применении к кинематографу концепция героя одна из наиболее репрезентативных категорий в идейно-эстетических исканиях кинематографистов. Образ героя и окружающая его кинореальность в конечном счете определяют уровень и характер киноискусства. Социальная емкость, глубина обобщения, персонифицированные в образе героя, соответствуют художественному и философскому осмыслению действительности. Таким образом проблему героя можно рассматривать как ключевую проблему киноискусства. В диссертации сделана попытка осуществить творческий подход к движению концепции героя у конкретного режиссера и эстонском кинематографе в целом., попытка обнаружить варианты решений в явно неудавшихся фильмах, чтобы выявить наиболее плодотворные пути для дальнейшего развития национального киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Проблемы подхода к проблемам интерпретации литературных и исторических героев - анализ фильмов, сделанных на основе произведений эстонской литературы (классика) и фильмов историко -революционных, с героями, имеющими реальные прототипы в истории. Глава 2. - "Поиски образа героя-современника" - анализ соответствующих фильмов, освоение современной тематики. Глава 3. "Эволюция героя "драмы выбора" рассмотрены фильмы эстонской киностудии, связанные с проблемами, выдвинутыми Великой Отечественной войной (социальные коллизии, авторская позиция, роль Жалакявичюса, режиссер Неуланд). В заключении содержатся основные итоги (авторская и режиссерская концепции героя), намечены тенденции развития эстонского кино. Материал завершает список работ автора по теме. Для историков советского кино, киноведов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. искусствовед., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)