792"Чехов М."
В 358


    Вертман, Юнона Давидовна.
    Театрально-педагогическая деятельность М.А. Чехова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Ю. Д. Вертман ; научный рук.: Б. Е. Захава, д-р искусствовед., проф. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Театр--Чехов М.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор поставил цель собрать, охарактеризовать и изучить все труды, высказывания и практические занятия М.А. Чехова, имеющие отношение к делу воспитания молодых артистов и к вопросам методологии актёрского творчества, чтобы впоследствии можно было использовать в советской театральной педагогике те идеи, которые поныне представляются ценными, эффективными, соответствующие коренным реалистическим традициям русской актёрской школы и современному этапу её развития. Это потребовало от автора критического анализа некоторых педагогических концепций М.А. Чехова, связанных с идеалистическими философскими и этическими воззрениями, которые он исповедовал в последние годы жизни. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Диссертация открывается введением, где, после обзора литературы, посвящённой искусству М.А. Чехова, предпринята попытка краткого рассмотрения актерского творчества Михаила Чехова в широком контексте русской театральной жизни 1910-1920-х гг., обусловивший многие конкретные особенности развития его огромного дарования. Глава первая - в хронологической последовательности рассматриваются эксперименты М. Чехова в области театральной педагогики (система Станиславского, студия, "образ вне себя", творчество жизни, МХАТ-2; театральная школа 1933 г., турне по Америке, английская школа - воспитание актёра импровизатора, книга "О технике актера). Вторая глава содержит анализ той "новой актёрской техники", которую Чехов считал основным делом жизни. Итог многолетних исканий он изложил в книге "О технике актера", вышедшей впервые в 1945 году в Голливуде (пособие для домашней работы актера). Автором сделана попытка рассмотреть методику Чехова в сопоставлении с некоторыми положениями "системы" К.С. Станиславского (педагогические приемы Чехова, советы, проблема сценического действия, "психологический жест", воплощение образа и характерность). Некоторые идеи М. Чехова побудили автора сопоставить его взгляды с театральными теориями таких выдающихся режиссёров Запада, как Г. Крэг и Б. Брехт и обнаружить существенное преимущество его методов - передача зрителям силы и жизненной правды эмоции, переживания актером, находящимся в центре спектакля. В конце 2-й главы сделана попытка сопоставления предложенного Чеховым импровизационного (или этюдного) способа репетирования с методом действенного анализа, а также с практикой Театрального училища им. Щукина; сопоставлены также упражнения на чувство ансамбля, чувство стиля и жанра. В итоге работы - о значении наследства М. Чехова для Голливуда и для советской театральной педагогики. В конце автореферата дан список работ по теме диссертации. Для театроведов, педагогов актерских факультетов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Захава, д-р искусствовед., проф., Б.Е. \научный рук.:.\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)