7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич:
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)