778.5.01.067.2
К 731


    Котельников, Михаил Васильевич.
    Методологические вопросы социально-эстетического изучения аудитории кино и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Марксистско-ленинская эстетика / М. В. Котельников ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1977. - 23 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются методы исследования массового эстетического сознания. Новым является обосновани6е гипотезы о социально-эстетической установке в системе массового эстетического сознания и возможностей её применения к изучению эффективности воздействия произведений искусства, к теории и практике эстетического воспитания. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновываются актуальность темы, задачи и методы исследования, дан обзор существующих направлений. В первой главе - "Кинозритель в системе массового эстетического сознания" - рассматриваются понятия массового эстетического сознания, массовый зритель и делается вывод о формировании и основных этапах становления массового эстетического сознания нового, социалистического типа. Во второй главе - "Возрастающая роль искусства в развитом социалистическом обществе и социология зрителя" - рассмотрены структура социально-эстетической установки и подходы к типологии публики. Предложено определение социально-эстетической установки, - как существующее в структуре массовой психики особое оценочное свойство направленности на эстетическое в действительности и в искусстве, в котором выражены присущие данному типу людей жизненные идеалы и ценности, социальные чувства; ощущение прекрасного и потребность в нем, мера вкуса; стереотипы и степень "свободы" восприятия данного художественного языка - свойства, интегрированные в готовность к эстетическому переживанию определённых впечатлений, их осознанию и закреплению в эмоциональной памяти или нравственном опыте. В диссертации делается вывод о необходимости применения процедур контент-анализа, структурного анализа, выработка алгоритма восприятия и его типы, "жанры восприятия". В заключении подводятся итоги исследования, делаются практические выводы, указана опубликованная работа по теме. Для историков кино, социологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)