778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)