778.5с/н(Тадж.)
А 956


    Ахроров, Ато.
    Таджикское кино 1929 - 1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Ахроров ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 18 с. - Публ. по теме: с.17-18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Таджикское кино (1929-1969), Душанбе, 1971.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой показать пути развития и становления таджикского киноискусства, рассмотреть его развитие на современном этапе, наметить основные творческие проблемы и некоторые перспективы его дальнейшего развития. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Прилагаются полная фильмография таджикских художественных фильмов, хроникально-документальных и научно-популярных лент (выборочно) и библиография, составленная автором по архивным материалам и периодическим изданиям. Диссертация написана на основе материалов общесоюзных и национальных архивов, материалам прессы и записей бесед с ветеранами таджикского кино. Во введении прослеживаются пути распространения кинематографа в республике, создание кинопредприятий, работа русских режиссеров и операторов (В. Ерофеев и В. Беляев, В. Шнейдеров). Глава 1. - "Зарождение и становление таджикского кино (1929-1955 гг.)". Дан обзор социально - политических и культурных условий, развитие хроникально-документального кино, работа русских кинематографистов, переход к созданию художественных картин - К. Ярматов; анализ некоторых фильмов таджикского кино, роль Л. Кулешова "Дохунда", вопросы дублирования фильмов, годы войны и хроника - Б. Кимягаров). В конце главы автор подводит итоги за 25 лет и называет проблемы: отсутствие материально-технической базы, национальных кадров; специфика таджикского кино этого периода. Глава 2. - "Проблемы развития современного таджикского киноискусства (1955-1965 гг.)" - освещает развитие таджикского кино после 20-го съезда КПСС. В разделе "Второе рождение" рассматривается возобновление производства художественных фильмов и, в частности " картины "Дохунда" по роману Айни режиссёром Б. Кимягаровым - как сыгравшей роль в возрождении Душанбинской киностудии. Приход национальных кадров: режиссеров, писателей, композиторов, художников, актеров. Далее автор останавливается на анализе ряда документальных и художественных лент современной, жанровой, историко-революционной, биографической тематики. В заключении автор о новых поисках в драматургии, о стремлении к новаторству, о некоторых общих проблемах таджикского кино, о ряде интересных работ: "Смерть ростовщика" (Т. Собиров), "Хасан-арбакеш" (Б. Кимягаров), "Ниссо" (М. Арипов) и др. Для киноведов, историков советского национального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)