792.8.072:8.01-2
А 406


    Акопов, А. З.
    Телесериал 2000-х: процессы глобализации и новые драматургические решения : учебно - метод. пособие / А. З. Акопов ; ред.: Д. А. Сребницкая. - М. : Академия медиаиндустрии, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с.45. Прим. в сносках. . - ISBN 978-5-902899-25-9
На 4-й обложке краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Рассматриваются зарубежные и отечественные телесериалы и принятие западных драматургических моделей с их особенностями и большими объёмами. Одним из самых популярных жанров 90-2000-х стали детективные сериалы "Бандитский Петербург", "Бригада", "Улицы разбитых фонарей", "Каменская"; в меньшей степени - историко-бытовые ("Петербургские тайны", "Гардемарины, вперед!". Адаптация зарубежных телесериалов, которая начинает развиваться активно в середине 2000-х, характерный пример реализации межкультурной, транснациональной, архетипической природы ряда сюжетов в мировой культуре (Р. Макки). Сериал (мелодрама, детектив, ситуационная комедия) является в своем жанровом многообразии лубком, восходящим к балаганной культуре - комедии масок, фольклору (размышления Н. Зоркой о "Рабыне Изауре"). Автор подробно останавливается на освоении новой тематики сериалов конца 2000-х, сравнивая их с зарубежными ("Твин Пикс"): триллер, медицина, мистика, бытовая драма и т. п. и и вычленяет общекультурные и национальные факторы, влияющие на восприятие сюжета аудиторией: встроенность в коммуникации (ТВ, интернет) и выбор героя, тематики, жанра актуального для аудитории выбранного средства коммуникации и вписанного в историко-культурный контекст страны. "Последний и, возможно, критический фактор успеха - талант и интуиция авторов - по-прежнему находятся за пределами возможностей научного исследования". Для студентов факультетов кино- и телевизионной драматургии.


Доп.точки доступа:
Сребницкая, Д.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)