778.5с(09)
Ч-491


    Черненко, Мирон.
    Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России (1919-1999) : монография / М. Черненко ; отв. ред.: Т. Г. Трубникова ; худож. оформ.: О. С. Ступак. - Винница : Глобус-Пресс, 2001. - 432 с. : ил. - (Студия 1+1). - Библиогр. в конце глав. Указ. им.: с.405-416. Указ. фильмов: с.407-430. - ISBN 966-7571-01-7 : Б. ц.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. б/№(Черн.)-НИИК : Черненко, Мирон Маркович:
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Еврейский народ--История--Искусство

Аннотация: Эта книга представляет собой первое комплексное исследование еврейской проблематики в кинематографе Советского Союза и постсоветской России в тесной связи с общеизвестными, малоизвестными и не известными обстоятельствами политической, культурной и идеологической жизни страны за восемь послереволюционных десятилетий. В данной монографии история советского кинематографа рассматривается как специфический инструмент национальной политики государства по отношению к этническим меньшинствам и её отражение на экране. Другими словами, в центре исследования - история реального и мистифицированного экранного изображения советского еврейства как специфической этнической общности. Однако это не единственный аспект исследования. Поскольку общее число полнометражных игровых картин, содержащих исследуемую проблематику составляет не менее двухсот семидесяти - трехсот (количество документальных фильмов не поддается исчислению из-за отсутствия соответствующей статистики, но их не менее полутораста), избранная методология позволяет взглянуть на соседствующие явления отечественного кинематографа с нетрадиционной точки зрения и обнаружить некие неизвестные до сих пор эстетические, идеологические и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при применении классических киноведческих методологий. "... Главное, - это книга о том, как советский экран показывал еврейскую жизнь, что в ней поддерживал, что осуждал, о чем умалчивал, что фальсифицировал; о том, как отражались в изображении этой еврейской жизни жизнь других народов нашей страны, всего того, что пропагандисты и агитаторы с гордостью называли "советским народом - новой исторической общностью". Иными словами, - это книга о политике коммунистической власти в области кино в неразрывной связи с политикой в области национальной, в которой так называемый "еврейский вопрос" во все времена был лакмусовой бумажкой при оценке всех прочих политических парадигм на всех этапах отечественной истории". Но по словам автора, это не история советского кино и не академическая история советского еврейства. Это книга об истории советского еврейства в советской кинематографии за указанный период. Для киноведов, историков и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Трубникова, Т.Г. \отв. ред.:.\; Ступак, О.С. \худож. оформ.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)