778.5.01 Б395 Безенкова, Мария Викторовна. Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, проф., канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 148 с. - Библиогр.: с.139-143. Фильмогр.: с.144-148. . -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Кино России с 2000 года--2000-е гг. Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей предложенного методологического принципа анализа кинематографического произведения с помощью привлечения феноменологических концепций, анализа психологической составляющей конкретного исторического периода, внутри кадровой реальности как проекции авторского сознания и зрительского восприятия как важнейшего связующего звена между автором и собственно кинематографическим текстом. Научная новизна работы. Впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильма определённой эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотипические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотипической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху смены ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредоточиваясь на изменениях психологической составляющей жизни людей. Появление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическими и стилевыми изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 80-х г. - начала 90-х годов ХХ века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основанная на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |