778.5 В675 Волкова, Л. П. Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.П. Волкова ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент . - М. : ВГИК, 1973. - 161 с. . - Библиогр. в конце дис. -
Теория кинорежиссуры Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |