778.5
   И46


    Ильин, Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведческих наук / Р.Н. Ильин ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф. - М. : ВГИК, 1954. - 230 с. - Библиогр.: с.222-230. Приложение (ил. матер.): 19 таблиц. в отд. папке.
Приложение имеет тот же инвентарный номер, но без "чипа".
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных средств кинематографического изображения и приемов осуществления конкретных изобразительных задач при съёмке фильмов. основным материалом работы являются новые фильмы, созданные мастерами советского кино, в творчестве которых наиболее полно выражены новейшие достижения в использования современных изобразительных средств, в том числе и операторских. Это фильмы - "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" (М. Ромм, операторы А. Шеленков и Чен-Ю-Лан); "Возвращение Василия Бортникова" (В. Пудовкин, оператор С. Урусевский); "Композитор Глинка" (Г. Александров, оператор Э. Тиссе). Снимая кадры фильма, оператор совместно с режиссером и коллективом съёмочной группы, практически решает большое количество сложных художественных и технических задач, понимание которых помогает уяснить использование операторских изобразительных средств и повысить качество киноизображения и художественной выразительности снятых оператором кадров. Работая над изображением содержания фильма на экране, оператор может применить ряд изобразительных средств, основанных на возможностях кинематографической техники. Первое: свето-колористические средства (свет и цвет, яркость тонов), второе: оптические средства (глубина пространства); третье: кинетические средстве - устройство и принцип действия киноаппарата. На базе этих средств существуют множество приемов кинематографического изображения, т. е. операторского мастерства. Мастерское творческое использование средств, техники и приемов кинематографического изображения определяют как производственную квалификацию оператора, так и художественный стиль и манеру его творчества. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и иллюстративных материалов в отдельном приложении. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)