778.5.03
   И756


    Иорданиди, Ольга Владимировна.
    Монтажная выразительность исторического документального фильма : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. В. Иорданиди ; Научные рук.: В.П. Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой впервые вопросам исторической и образной емкости хроникального кадра в контексте исторического фильма, характеристикам разных форм материала, используемых для экранного анализа прошлого, различным стилевым направлениям в монтажной выразительности экранных исторических произведений. Предметом исследования является система выразительности неигрового исторического фильма, все параметры выразительных средств которого рассматриваются сквозь призму монтажной структуры избранного автором стилевого направления. Материалом стали неигровые ленты, посвящённые истории, а также теоретические концепции эстетики кино, связанные с проблематикой достоверного изображения жизни на документальном экране. Цель работы - системное исследование творческих возможностей монтажной организации материала в историческом документальном фильме. Задачи исследования: 1.Определить информационные и эстетические возможности документального кадра; 2. Представить понятие "правды" на документальном экране, достоверность и исторический факт; 3. выявить специфику взаимодействия автора и исторического материала; 4. расширение понятие "Материал" применительно к исходным формам создания исторического произведения; 5. Исследовать в качестве исторического материала помимо хроникального кадра, иконографию, фотографию, а также свидетельства очевидцев; 6. Рассмотреть приемы монтажа в исторических лентах различных стилей: повествовательного, публицистического, поэтического; 7. сопоставить теоретические концепции монтажной выразительности исторического фильма и реальную кинопрактику. Концептуальная новизна исследования определяется принципиально новым подходом к определению самого объекта анализа. В традиционный круг исторических фильмов с повествовательной формой отображения, автор включает публицистические и поэтические фильмы, где исторический факт взаимодействует с авторской открытой концепцией, создавая свободные, не подчинённые причинно-следственным законам, структуры. Автор предлагает обновлённый взгляд на возможности исследования истории с помощью документального кино. Представленный сравнительный анализ фильмов позволяет раскрепостить архаичные подходы к пониманию сути исторического документального фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лисакович, проф., Г.С. Прожико, канд. искусствовед., доцент, В.П. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)