778.5.01(014)
   М777


   
    Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино : сборник ст. / АН СССР, Совет по истории мировой культуры ; Сост. М.Б. Ямпольский ; Отв. ред. Б.В. Раушенбах. - М. : Наука, 1988. - 236,[2] с. ; 22 см. - Библиогр. в примеч. в конце ст. - 2300 экз.. - 02.90 р., 12.03 р., 352.00 р.
Экземпляр - №263117 - без титульного листа.
    Содержание:
Салганик, Р. И. Рекомбинация как творческий прием в искусстве, науке и природе : ст. / Р.И. Салганик. - с.5-13.
Раппапорт, А. Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа : ст. / А.Г. Раппапорт. - с.14-22.
Разлогов, К. Э. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана : ст. / К.Э. Разлогов. - с.23-31.
Соколов, В. С. К проблеме монтажа в концепции Андре Базена : ст. / В.С. Соколов. - с.32-46.
Ямпольский, М. Б. Сандрар и Леже. К генезису кубистического монтажа : ст. / М.Б. Ямпорльский. - с.47-77.
Цивьян, Ю. Г. "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. К расшифровке монтажного текста. : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.78-98.
Булгакова, О. Л. Монтаж - в театральной лаборатории 20-х годов : ст. / О.Л. Булгакова. - с.99-118.
Иванов, Вяч. Вс. Монтаж как принцип построения в куцльтуре первой половины 20 века : ст. / Вяч. Вс. Иванов. - с.119-148.
Гуревич, А. Я. EXEMPLA -литературный жанр и стиль мышления : ст. / А.Я. Гуревич. - с.149-189.
Плюханова, М. Б. Казань и Царьград. О монтаже источников в "Казанской истории" : ст. / М.Б. Плюханова. - с.190-213.
Иванов, Вяч. Вс. Вводные замечания к статье О.М. Фрейденберг "Система литературного сюжета" : предисл. / Вяч. Вс. Иванов. - с.214-215.
Фрейденберг, О. М. Система литературного сюжета : публ. / О.М. Фрейденберг. - с.216-237.
УДК
Рубрики: Художественный метод--Сборники
Аннотация: Монтажный принцип - одна из основных категорий современной культуры. Предметом исследований, помещённых в данном сборнике, служит не только киноискусство, но и театр и живопись 20-х годов, а также средневековая литература. "Монтаж". Это понятие вошло в искусствоведческую сферу во второй половине 19 века. В начале 20-х годов нового столетия этот чисто технический термин был позаимствован кинематографом и приобрел большое эстетическое значение прежде всего в трудах классиков советского киноискусства - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина. Этот технический термин превратился в фундаментальное понятие кинотеории, "монтаж" стал трактоваться как основной принцип формообразования в фильме, основа кинематографической семантики. Прошло немного времени, и из кинотеории понятие "монтаж" мигрировало в иные сферы искусствознания, литературоведение и культурологию. В настоящее время это понятие имеет универсальное хождение. Монтажный принцип выдвигается в разряд основных категорий современной культуры. Настоящий сборник является первой попыткой комплексного исследования монтажной проблематики в отечественной науке и нацелен прежде всего на выявление различных смыслов этого понятия, на определение тех сфер культуры, к которым это понятие приложимо. Для специалистов, работающих в сфере теоретических гуманитарных исследований.


Доп.точки доступа:
Ямпольский, М.Б. \сост.\; Раушенбах, Б.В. \.\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Леже, Фернан (1881-1955), фр. худож., ск-р, декор. иск. \о нем\; Сандрар, Блез (1887-1961), швейц. и фр. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)