778.5
   Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Нефедов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. - Публ. по теме: с.32-33. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой систематизации выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события. В работе проанализированы процессы построения кинопроизведений с использованием категорий пространства и времени как сюжетообразующих элементов на материале полнометражных картин указанного периода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, главные направления исследования и его теоретические основы. В первой главе "Теоретическое обоснование концепции" проведено развёрнутое теоретическое обоснование концепции - понятие о природе пространства и времени, их использование в кинематографе. Во второй главе "Обновление способов отображения действительности" проведен анализ фильмов, строение которых базируется на категориях пространства и времени и лишь в их соотношении -"восходит" к интерпретации события. В третьей главе "Фабульно-сюжетные конструкции, построенные на категориях времени и пространства" проанализированы фильмы, в которых авторы реализуют другие подходы к созданию фабульно-сюжетных конструкций (фильмы Тарантино "Бешеные псы", "Криминальное чтиво" и др.), М. Ханеке, Д. Линч и др. В заключении сделаны выводы по работе в целом, и главное, - что произошедшее обновление сюжетно-фабульных конструкций, когда в основу строения фильма положены пространство и время, оказало реальное влияние на кинопроцесс. Проведённое исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно-временной континуум. Освоение возможностей пространственно-временного континуума может быть полезно режиссёрам и сценаристом игровых фильмов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)