778.5
   П27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Р.М. Перельштейн ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук; О.К.Клейменова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2008. - 165 с. - Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)