778.5
   П378


    Плахов, Андрей Степанович.
    Историзм и мифотворчество в кинематографе Запада : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.С. Плахов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 150 с. - Библиогр.: с.137-150.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории западного киноискусства.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы историзма и мифотворчества на примере противоречивой практики мастеров западного, прежде всего европейского кино, отразивших с большой художественной силой приметы социально-исторического этапа, переживаемого буржуазным обществом. Главная цель данной работы - проанализировать противоречивый феномен мифотворчества в современном кинематографе, показать его противоречивые отношения с историзмом - одним из основных принципов прогрессивного реалистического искусства. В ряду таких художников можно назвать Ф. Феллини, Л. Висконти, М. Антониони, П.П. Пазолини, П. и В. Тавиани, Б. Бертолуччи в Италии, Ф. Трюффо, А. Ренэ, Р. Брессон во Франции, Л. Бунюэля в Испании, И. Бергмана в Швеции. Глубокое реалистическое отражение современной действительности, прежде всего духовного кризиса буржуазного человека, а порой и художественное воплощение социальных противоречий, классовой борьбы, содержащейся во многих их произведениях, неотделимы от разоблачения идеологических мифов "общества потребления". Вот почему в работе первостепенное внимание уделено характеру историзма в творчестве крупнейших мастеров западного кино, генезису и укреплению в потоке буржуазного искусства по сути своей антибуржуазных тенденций. Работа включает введение, две главы, заключение и библиографию. Глава первая - "Феномен неомифа в его отношении к искусствознанию и киноведению" содержит несколько подразделов: Процесс ремифологизации как важная черта культурной ситуации на Западе; Психобиологические концепции человека, истории, искусства в современном западном кино; Эволюция некоторых прогрессивных мастеров итальянского политического кино к фрейдизму и вульгарному социологизму; Биологические трактовки насилия в современных американских фильмах; Попытки исследования мира подсознания в фильмах Феллини, Бергмана, Ренэ. Глава вторая - "В сторону мифа и вглубь истории. Культурологическая модель творчества Лукино Висконти. Заключение - "Историзм - важнейшее и неотъемлемое качество кинореализма, необходимое условие развития прогрессивного киноискусства Запада. Для киноведов, историков западного кино, культурологов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)